Как определить подростка в интернат или реабилитационный центр

Как отправить трудного подростка в интернат

Как определить подростка в интернат или реабилитационный центр

Инструкция 1 Подготовьте документы для оформления ребенка в интернат. Кроме его свидетельства о рождении и паспорта, если он достиг 14 лет, нужно будет предъявить его медицинскую карту, а также справку о состоянии здоровья.

Для детей, нуждающихся в помещении в специальный интернат, например, в психоневрологический, должно быть подготовлено заключение медицинской комиссии о присвоении им инвалидности или о диагнозе, если их состояние не настолько серьезно. Дополнительно потребуется справка из паспортного стола о состоянии жилплощади ребенка, в которой он живет в данный момент.

Также пригодятся бумаги, подтверждающие статус ребенка — решение суда о лишении родительстких прав, акт об оставлении ребенка. 2 Обратитесь в районный отдел образования и объясните им ситуацию.

Как оформить в интернат

Внимание Олегом.у меня ребёнок после нашего с мужем развода как с цепи сорвался.
в 10 лет начал пить-курить, с компанией старших связался, забросил учебу, стал прогуливать в школе, мне дома хамить, материться, потом воровать стал и драться.

за полтора года таких делов наворотил, что тоже и колонией пугали и в спецшколу предлагали сдать. папа у него не лучший пример для подражания, тоже балбес и кутила. поэтому вопли ребенка, что он хочет жить с папой, я вообще не воспринимала.

ну вот как, и так распустившего ребенка отправлять к неблагополучному папе?но хорошо, нам попался очень грамотнвй специалист-психолог, он сумел мне разъяснить, что ребёнок вправе сам выбирать свой путь. я отпустила. уехал жить к отцу. поначалу каких-то сдвигов в лучшую сторону не было.

но мы общались удаленно, по скайпу-телефону, я по совету психолога вообще ни о чем не выспрашивала и не заводила нравоучительные беседы.

Помогаем зависимыми их семьям

Подростковая пора наступает, когда ребенок переступает границу десяти-одиннадцати лет, и продолжается до 15-16 лет.
Ребенок в этом периоде начинает воспринимать мир как взрослый, моделировать поведение старших, самостоятельно делать выводы.

У ребенка появляется личное мнение, он ищет свое место в обществе.
Важно Усиливается интерес и ко внутреннему миру. Подросток умеет сам ставить цели и достигать их.

Кроме психологических изменений, в указанный период времени происходят физиологические изменения: ребенок быстро растет, появляются вторичные половые признаки, меняется гормональный фон и так далее.

Подростковые проблемы Проблемы возникают у подростков по различным причинам.

Как и куда можно пристроить трудного подростка

Это закрытый интернат для трудных подростков, и значит, что дети поступают сюда по решению суда.

Тут железная дисциплина, передвижение по периметру и контрольно-пропускные пункты на входе.

Есть школа-интернат для трудных подростков в Москве.

Расположено заведение №9 по улице Жигуленкова Бориса в доме 15, строение 1.

В отличие от питерского, этот интернат открытого типа.
Сюда дети с девиантным поведением могут попасть и по решению родителей или рекомендации специальной комиссии. Правила тут не такие жесткие, как в учреждениях закрытого типа.

Поддаются ли перевоспитанию трудные подростки? Нужно сказать, что проблемы у каждого трудного подростка разные.

Бывает, нужен всего один месяц, чтобы научить ребенка отвечать за свои поступки, а бывает, что подростку потребуется полгода для адаптации.

Что делать с трудным подростком? сдать в интернат?

Проблемный подросток часто совершает противоправные поступки, неоправданно рискованные действия. Может появиться депрессия, тревога. Существуют знаки, показывающие, что ваш ребенок является трудным.
Они перечислены ниже:

  1. Изменение внешности. Неоправданный набор веса или его потеря, причинение вреда самому себе.
  2. Частые ссоры, драки, жалобы.
  3. Плохая успеваемость, нарушения сна, депрессия, мысли о самоубийстве.
  4. Употребление наркотических средств, алкоголя.
  5. Резкая перемена круга общения, отказ соблюдать определенные правила, ложь и так далее.

Наличие проблем у подростка — первый сигнал о том, что нужно наладить с ним контакт.
Ваш сын или дочь должны чувствовать поддержку, понимать, что родители его любят и принимают в любом случае.

Перед рассмотрением дела в суде несовершеннолетнему проводят медицинский осмотр и направляют к психиатру.

Если родители не соглашаются на данные меры, все процедуры проводятся по решению суда.

Центры временного содержания До заседания суда ребенка могут направить на срок до 30 суток в центр временного содержания. Это происходит в случаях:

  • когда должна быть обеспечена защита жизни или здоровья подростка;
  • нужно предупредить повторное общественно опасное деяние;
  • если ребенку негде жить;
  • нарушитель уклоняется от явки в суд или не проходит медицинское освидетельствование.

Интернаты в Санкт-Петербурге и Москве Наиболее известное учреждение-интернат для трудных подростков (Спб) – школа №1 закрытого типа. Заведение ведет свою историю еще с 1965 года. Находится оно на улице Аккуратова в доме под номером 11.
Подготовьте документы для оформления ребенка в интернат.

Кроме его свидетельства о рождении и паспорта, если он достиг 14 лет, нужно будет предъявить его медицинскую карту, а также справку о состоянии здоровья.

Для детей, нуждающихся в помещении в специальный интернат, например, в психоневрологический, должно быть подготовлено заключение медицинской комиссии о присвоении им инвалидности или о диагнозе, если их состояние не настолько серьезно. Дополнительно потребуется справка из паспортного стола о состоянии жилплощади ребенка, в которой он живет в данный момент.

Также пригодятся бумаги, подтверждающие статус ребенка — решение суда о лишении родительстких прав, акт об оставлении ребенка.

2.

Обратитесь в районный отдел образования и объясните им ситуацию.

Допускается передача в интернат не только детей, оставшихся без родных, но и тех, чьи мать или отец попали в трудную жизненную ситуацию.

Источник: http://aval48.ru/kak-otpravit-trudnogo-podrostka-v-internat/

Как определить подростка в интернат или реабилитационный центр

Как определить подростка в интернат или реабилитационный центр

Перед рассмотрением дела в суде несовершеннолетнему проводят медицинский осмотр и направляют к психиатру. Если родители не соглашаются на данные меры, все процедуры проводятся по решению суда. Центры временного содержания До заседания суда ребенка могут направить на срок до 30 суток в центр временного содержания. Это происходит в случаях:

  • когда должна быть обеспечена защита жизни или здоровья подростка;
  • нужно предупредить повторное общественно опасное деяние;
  • если ребенку негде жить;
  • нарушитель уклоняется от явки в суд или не проходит медицинское освидетельствование.

Интернаты в Санкт-Петербурге и Москве Наиболее известное учреждение-интернат для трудных подростков (Спб) – школа №1 закрытого типа. Заведение ведет свою историю еще с 1965 года. Находится оно на улице Аккуратова в доме под номером 11.

Проблемный подросток часто совершает противоправные поступки, неоправданно рискованные действия. Может появиться депрессия, тревога. Существуют знаки, показывающие, что ваш ребенок является трудным.
Они перечислены ниже:

  1. Изменение внешности. Неоправданный набор веса или его потеря, причинение вреда самому себе.
  2. Частые ссоры, драки, жалобы.
  3. Плохая успеваемость, нарушения сна, депрессия, мысли о самоубийстве.
  4. Употребление наркотических средств, алкоголя.
  5. Резкая перемена круга общения, отказ соблюдать определенные правила, ложь и так далее.

Наличие проблем у подростка — первый сигнал о том, что нужно наладить с ним контакт. Ваш сын или дочь должны чувствовать поддержку, понимать, что родители его любят и принимают в любом случае.

 как я сдавала егора в интернат

Тут железная дисциплина, передвижение по периметру и контрольно-пропускные пункты на входе.Есть школа-интернат для трудных подростков в Москве. Расположено заведение №9 по улице Жигуленкова Бориса в доме 15, строение 1.

В отличие от питерского, этот интернат открытого типа. Сюда дети с девиантным поведением могут попасть и по решению родителей или рекомендации специальной комиссии.

Помощь трудным подросткам

Важно Он предполагает соблюдение определенных требований во взаимоотношениях с ребенком, которые должны строиться не в рамках директивно-дисциплинарной модели «взрослый требует-ребенок подчиняется» требованию, а на основе ненасильственного взаимодействия, с ориентацией на личность воспитанника [Г.М. Иващенко, 1997]. как я сдавала егора в интернат В целом, как показал проведенный анализ, в настоящее время социальный приют является одной из наиболее эффективных форм, позволяющих комплексно осуществлять реабилитационный процесс.
Список литературы: 1. Буркова З.В. Из опыта психокоррекционной работы психолога в социальном приюте для детей и подростков // Первые итоги из опыта работы специализированных учреждений по реабилитации социально-дезадаптированных детей и подростков.— М., 1997. 2. Иващенко Г.М.

Электронная библиотека

Это закрытый интернат для трудных подростков, и значит, что дети поступают сюда по решению суда. Тут железная дисциплина, передвижение по периметру и контрольно-пропускные пункты на входе. Есть школа-интернат для трудных подростков в Москве.

Расположено заведение №9 по улице Жигуленкова Бориса в доме 15, строение 1. В отличие от питерского, этот интернат открытого типа. Сюда дети с девиантным поведением могут попасть и по решению родителей или рекомендации специальной комиссии.

Внимание Правила тут не такие жесткие, как в учреждениях закрытого типа. Поддаются ли перевоспитанию трудные подростки? Нужно сказать, что проблемы у каждого трудного подростка разные.

Бывает, нужен всего один месяц, чтобы научить ребенка отвечать за свои поступки, а бывает, что подростку потребуется полгода для адаптации. Многое зависит от того, какие психологические проблемы испытывает на данный момент юноша или девушка.

Индивидуальная программа социальной реабилитации реализуется в условиях дневного или круглосуточного (стационар) пребывания ребенка в учреждении либо в семейной воспитательной группе. По завершении реализации программ социальной реабилитации сотрудники отделения осуществляют патронаж семей, где проживают несовершеннолетние.

В отделении образуются реабилитационные группы, объединяющие несовершеннолетних с учетом формы и степени их социальной дезадаптации.

Количество детей и подростков в реабилитационной группе рекомендуется устанавливать: · при условии дневного пребывания в учреждении – от 5 до 10 человек; · при условии круглосуточного пребывания в учреждении – до 7 человек.

Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ, учитывающих индивидуальные программы реабилитации несовершеннолетних.

В качестве основных можно выделить следующие направления: – разработка индивидуальной программы социальной реабилитации ребенка; – снятие последствий психотравмирующих факторов, оказавших на него пагубное влияние; – обеспечение его адаптации в новых жизненных условиях; – поиск наиболее оптимальной формы жизнеустройства ребенка. Для разработки индивидуальной программы реабилитации наибольшую значимость имеют взаимная информация специалистов о ребенке, совместная деятельность по анализу разносторонней информации, определению основных задач и методов реабилитационной работы с конкретным ребенком. Диагностическая работа не дает эффекта, если получаемая разными специалистами информация будет использоваться только ими. Информация о ребенке, которой владеют специалисты, должна быть объединена, осмыслена коллективно [А.И. Шевцов, 1997].
При этом в штатное расписание центра целесообразно вводить дополнительную должность заместителя директора центра – директора приюта. Социальный приют для детей и подростков предназначен для временного проживания и социальной реабилитации детей и подростков от 3 до 18 лет, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в экстренной социальной помощи.

Приют создается из расчета один на 5 – 10 тысяч несовершеннолетних, проживающих в городе (районе). При наличии в городе (районе) менее 5 тысяч детей создается один Приют.

Социальный приют для детей и подростков может включать в себя следующие подразделения: · приемное отделение; · отделение реализации программ социальной реабилитации; · отделение социально-правовой помощи; · семейную воспитательную группу.

  • Помощь трудным подросткам
  • как я сдавала егора в интернат
  • Социальный приют — как одна из форм оказания помощи детям
  • Были ли случаи, когда взрослых детей отдавали в интернат?
  • 403 forbidden

Помощь трудным подросткам Однако, чтобы коллектив работал слаженно и целенаправленно, всем сотрудникам необходимо овладеть общими принципами организации коррекционно-реабилитационной работы с детьми. Внимание Первый важнейший принцип социально-реабилитационной работы в приюте, на который ориентируется все сотрудники — принцип гуманизма и ненасильственного взаимодействия с детьми.

Сейчас преподаватели спорят о том, дает ли результаты работа в интернатах для трудных подростков.

На данный момент около семидесяти процентов учащихся таких учреждений значительно улучшают знания по школьным предметам.

Кроме того, в таких учреждениях воспитанники не только учатся, но и находятся все остальное время. Таким образом, проблемные дети создают новый круг общения и успешнее социализируются в обществе.

На что обратить внимание родителям трудных подростков? В период переходного возраста дети отстаивают свою независимость. Это явление влияет на ребенка, и кажется, что он ведет себя странно и непредсказуемо.

Как бы там ни было, такое состояние считается абсолютно нормальным и характеризует переходный возраст. Родители трудных детей часто сталкиваются и с другими испытаниями.

У юноши или девушки появляются эмоциональные и психологические проблемы, трудности в учебе.

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних осуществляет профилактику безнадзорности, обеспечивает социальную помощь и реабилитацию несовершеннолетних с различными формами и степенью дезадаптации. Центры создаются из расчета один на 5 – 10 тысяч детей, проживающих в городе (районе).

При наличии в городе (районе) менее 5 тысяч детей создается один Центр.

Социально-реабилитационный центр может включать в себя следующие структурные подразделения: · отделение диагностики социальной дезадаптации; · отделение реализации программ социальной реабилитации; · отделение социально-правовой помощи; · семейную воспитательную группу. В качестве структурного подразделения социально-реабилитационного центра может быть образован социальный приют для детей и подростков.

Источник: http://redtailer.ru/kak-opredelit-podrostka-v-internat-ili-reabilitatsionnyj-tsentr/

Специальные школы-интернаты для трудных подростков: особенности, программа, отзывы

Как определить подростка в интернат или реабилитационный центр

Подростковая пора наступает, когда ребенок переступает границу десяти-одиннадцати лет, и продолжается до 15-16 лет.

Ребенок в этом периоде начинает воспринимать мир как взрослый, моделировать поведение старших, самостоятельно делать выводы. У ребенка появляется личное мнение, он ищет свое место в обществе.

Усиливается интерес и ко внутреннему миру. Подросток умеет сам ставить цели и достигать их.

Кроме психологических изменений, в указанный период времени происходят физиологические изменения: ребенок быстро растет, появляются вторичные половые признаки, меняется гормональный фон и так далее.

Подростковые проблемы

Проблемы возникают у подростков по различным причинам. Но в основу можно положить следующие внутренние конфликты:

  1. Желание стать взрослым, при отрицании ценностных ориентиров, по которым живут взрослые.
  2. Ощущение себя в центре Вселенной и неприятие этого со стороны окружающих.
  3. Половое созревание и страх перед новым Я.
  4. Влечение к подросткам противоположного пола и неумение построить со сверстниками отношения.

В итоге подростку тяжело справиться с новыми бурными эмоциями, и родители должны быть всегда готовы вовремя поддержать ребенка или дать совет.

Если же в подростковом периоде на него, помимо трудностей с изменением организма, наваливаются и другие, например, низкая культура родителей, алкоголизм в семье, занятость родителей своими делами или работой, то такая личность может попасть в категорию «трудных». Для таких есть школы-интернаты для трудных подростков.

Как строится учебный процесс в интернатах?

Обычно в специальных школах-интернатах для трудных подростков оказываются дети с большими проблемами в обучении или те, кто не в первый раз нарушил закон. Справиться с особыми детьми трудно, следовательно, в этих учебных учреждениях осуществляют свою деятельность педагоги с большим опытом, дефектологи и психологи.

Часто в штате педагогических работников есть и люди с медицинским образованием. Железная дисциплина – основа воспитания в интернате для трудных подростков. Основная цель – вернуть ребенка к нормальным мировосприятию и жизни.

Сначала у воспитанников проверяют уровень знаний и интеллектуальные способности. Проверка проходит в виде тестирования. Если по его итогам выявлено отставание в развитии, юноше или девушке могут преподавать даже программу начальных классов.

В основе поведения трудных подростков – нарушения психологического развития, так что учащиеся из интерната для трудных детей постоянно общаются с психологом. Такие беседы проходят индивидуальным образом. По итогам специалист старается найти основу — причину такого поведения воспитанника.

В интернате для трудных подростков все дети постоянно находятся под контролем преподавателя, а в субботу и воскресенье они имеют право отправиться к родителям, хотя некоторые остаются и на выходные.

Названные заведения бывают открытого и закрытого типа. Первые из них похожи на кадетские корпуса или суворовские училища.

Тут есть дисциплина и распорядок дня, но дети учатся по стандартной школьной программе (конечно, с поправкой на умственные способности), а на выходные могут ездить к родителям.

В закрытых же интернатах все намного серьезнее — есть и КПП, и хождение строем, и регулярные занятия с психологом. Некоторые воспитанники в таких учреждениях не попадают домой на выходные, но родители могут навещать их на территории интерната.

Основания отправить подростка в интернат для трудных детей

Основания, чтобы отправить ребенка в спецшколу следующие:

  • совершение преступления, если возраст не соответствует наступлению уголовной ответственности;
  • возраст соответствует уголовной ответственности, но ребенок отстает в психическом развитии;
  • подросток осужден по статьям, предусматривающим преступление средней тяжести, но освобожден от наказания по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации.

Комиссия по делам несовершеннолетних ходатайствует в суде о направлении нарушителя в специальную школу-интернат для трудных подростков. Перед рассмотрением дела в суде несовершеннолетнему проводят медицинский осмотр и направляют к психиатру. Если родители не соглашаются на данные меры, все процедуры проводятся по решению суда.

Центры временного содержания

До заседания суда ребенка могут направить на срок до 30 суток в центр временного содержания. Это происходит в случаях:

  • когда должна быть обеспечена защита жизни или здоровья подростка;
  • нужно предупредить повторное общественно опасное деяние;
  • если ребенку негде жить;
  • нарушитель уклоняется от явки в суд или не проходит медицинское освидетельствование.

Интернаты в Санкт-Петербурге и Москве

Наиболее известное учреждение-интернат для трудных подростков (Спб) – школа №1 закрытого типа. Заведение ведет свою историю еще с 1965 года. Находится оно на улице Аккуратова в доме под номером 11. Это закрытый интернат для трудных подростков, и значит, что дети поступают сюда по решению суда. Тут железная дисциплина, передвижение по периметру и контрольно-пропускные пункты на входе.

Есть школа-интернат для трудных подростков в Москве. Расположено заведение №9 по улице Жигуленкова Бориса в доме 15, строение 1. В отличие от питерского, этот интернат открытого типа. Сюда дети с девиантным поведением могут попасть и по решению родителей или рекомендации специальной комиссии. Правила тут не такие жесткие, как в учреждениях закрытого типа.

Поддаются ли перевоспитанию трудные подростки?

Нужно сказать, что проблемы у каждого трудного подростка разные. Бывает, нужен всего один месяц, чтобы научить ребенка отвечать за свои поступки, а бывает, что подростку потребуется полгода для адаптации. Многое зависит от того, какие психологические проблемы испытывает на данный момент юноша или девушка.

Сейчас преподаватели спорят о том, дает ли результаты работа в интернатах для трудных подростков.

На данный момент около семидесяти процентов учащихся таких учреждений значительно улучшают знания по школьным предметам.

Кроме того, в таких учреждениях воспитанники не только учатся, но и находятся все остальное время. Таким образом, проблемные дети создают новый круг общения и успешнее социализируются в обществе.

На что обратить внимание родителям трудных подростков?

В период переходного возраста дети отстаивают свою независимость. Это явление влияет на ребенка, и кажется, что он ведет себя странно и непредсказуемо. Как бы там ни было, такое состояние считается абсолютно нормальным и характеризует переходный возраст.

Родители трудных детей часто сталкиваются и с другими испытаниями. У юноши или девушки появляются эмоциональные и психологические проблемы, трудности в учебе. Проблемный подросток часто совершает противоправные поступки, неоправданно рискованные действия.

Может появиться депрессия, тревога.

Существуют знаки, показывающие, что ваш ребенок является трудным. Они перечислены ниже:

  1. Изменение внешности. Неоправданный набор веса или его потеря, причинение вреда самому себе.
  2. Частые ссоры, драки, жалобы.
  3. Плохая успеваемость, нарушения сна, депрессия, мысли о самоубийстве.
  4. Употребление наркотических средств, алкоголя.
  5. Резкая перемена круга общения, отказ соблюдать определенные правила, ложь и так далее.

Наличие проблем у подростка — первый сигнал о том, что нужно наладить с ним контакт. Ваш сын или дочь должны чувствовать поддержку, понимать, что родители его любят и принимают в любом случае.


Важно найти общие темы для разговоров, поощрять занятия спортом, ограничить просмотр телевизора и занятия за компьютером. Давайте ребенку советы, выслушивайте его, не проявляйте агрессии.

Если не справились, обратитесь за помощью к специалистам.

Источник: http://fb.ru/article/340643/spetsialnyie-shkolyi-internatyi-dlya-trudnyih-podrostkov-osobennosti-programma-otzyivyi

Как определить ребенка в интернат для трудных подростков

Социально-реабилитационные центры призваны играть роль механизма быстрого реагирования на сложившуюся ситуацию, так как часто речь идет об оказании ребенку экстренной помощи.

Это предполагает работу социально-реабилитационных учреждений по принципу «открытых дверей», когда ребенок может сам обратиться в учреждение и его беспрепятственно туда примут, не требуя каких-либо документов, официальных направлений.

Реабилитационная работа начинается немедленно после помещения ребенка в учреждение.

Трудные дети и подростки не виноваты ни в том, что родились в маргинальных семьях, ни в том, что с ними не захотели возиться в обычной школе.

Большинство из этих детей — жертвы равнодушия благополучных взрослых, которые прошли мимо, сделав вид, что проблема их не касается.
Проблемный подросток часто совершает противоправные поступки, неоправданно рискованные действия.

Может появиться депрессия, тревога. Существуют знаки, показывающие, что ваш ребенок является трудным.

Органы опеки и попечительства, кроме вышеперечисленных функций, которые отнесены к их исключительной компетенции, наделены в законодательном порядке правом принимать меры к тому, чтобы дети остались без родительского попечения, как ни кощунственно это звучит.

В частности, органы опеки и попечительства наделены правом от имени органа местного самоуправления обращаться в суд в порядке общеискового производства с исками о признании родителя (родителей) полностью недееспособным, о лишении одного или обоих родителей родительских прав или ограничении их в этих правах.

Мнение органа опеки и попечительства о том, с кем из родителей при разводе должен остаться ребенок, в обязательном порядке должно учитываться судом.

У меня дочка трудный подросток, наблюдается у психиатра, неуправляемая. Дома жить не хочет. Дерется и устраивает скандалы. Я с ней справиться не могу, что я только не пробовала. Получилась такая ситуация, мы уехали на праздники, а она осталась у подружки.

И вдруг через два дня мне звонят и говорят, что она в больнице. Оказалось, что ее ночью забрала полиция, а потом отправили в больницу, в инфекционное отделение. Когда я туда приехала меня не пустили, и потребовали разрешение из органов опеки.

Правильно ли это и что можно сделать в этом случае? Что теперь могут потребовать органы опеки?

Но в основу можно положить следующие внутренние конфликты: В итоге подростку тяжело справиться с новыми бурными эмоциями, и родители должны быть всегда готовы вовремя поддержать ребенка или дать совет.

Если же в подростковом периоде на него, помимо трудностей с изменением организма, наваливаются и другие, например, низкая культура родителей, алкоголизм в семье, занятость родителей своими делами или работой, то такая личность может попасть в категорию «трудных».

Я, бывший ученик этой школы и хочу выразить благодарность всему ее пед. коллективу, она изменила мою жизнь в лучшую сторону. Тоже давненько дело было,знакомые муж с женой на какой-то срок оформили двоих детей в интернат,тоже какие то проблемы были с жильем,деньгами,здоровьем,потом когда все нормализовалось забрали. Что муж лишен прав не отменяет выплату алиментов.

В Федеральном законе от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» определены основные группы детей, которых можно отнести к детям, оказывающимся в трудной жизненной ситуации.
Для начала Вам следует побеседовать с инспектором из опеки, прояснить ситуацию. На беседу следует прихватить медицинские документы, касающиеся Вашей дочери.

Вашему ребенку поставлен непростой пожизненный диагноз — ДЦП, аутизм, синдром Дауна или Вильямса, любое другое генетическое нарушение… Или же вы пока только замечаете, что с вашим малышом «что-то не так» — он явно отстает в развитии от сверстников, значит надо как можно скорее установить диагноз и немедленно вступать на путь реабилитации и коррекции развития ребенка.

Решением проблем беспризорных детей занимаются как государственные, муниципальные органы, так и общественные и благотворительные организации.
В системе социально-реабилитационных служб для несовершеннолетних прежде всего организуются социально-реабилитационные центры и социальные приюты для детей и подростков.

Эти специализированные учреждения разного типа создаются с учетом различий в уровне и глубине понимания специалистами стоящих перед ними задач, их профессиональной подготовленности, опыта работы с детьми (особенно с трудными).

Различна их материально-техническая база, возможности финансирования и осуществления контактов с сопричастными организациями.

Как оформить ребенка в интернат?

Также пригодятся бумаги, подтверждающие статус ребенка — решение суда о лишении родительстких прав, акт об оставлении ребенка. 2.Обратитесь в районный отдел образования и объясните им ситуацию.

Допускается передача в интернат не только детей, оставшихся без родных, но и тех, чьи мать или отец попали в трудную жизненную ситуацию.
При рассмотрении судом дел, связанных с воспитанием детей, необходимо иметь в виду, что в соответствии со ст.42 ГПК РСФСР и ст.

78 СК РФ к участию в деле, независимо от того, кем предъявлен иск в защиту интересов ребенка, должен быть привлечен орган опеки и попечительства, который обязан провести обследование условий жизни ребенка и лица, претендующего на его воспитание, а также предъявить суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора, подлежащее оценке в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами.

Кроме того, в таких учреждениях воспитанники не только учатся, но и находятся все остальное время. Таким образом, проблемные дети создают новый круг общения и успешнее социализируются в обществе. Знакомая хотела забрать на каникулы сына, но директор сказал: «Костьми лягу, но его не отпущу!». Законно ли это или обычный произвол?

Иными словами, основная цель деятельности специализированных учреждений для реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, — социальная защита и поддержка нуждающихся в этом детей, их реабилитация и помощь в жизненном определении.

Изъятие имущества, закрепленного за центром в оперативном управлении, допускается только в порядке и в случаях, установленных гражданским законодательством.

Для детей, нуждающихся в помещении в специальный интернат, например, в психоневрологический, должно быть подготовлено заключение медицинской комиссии о присвоении им инвалидности или о диагнозе, если их состояние не настолько серьезно. Дополнительно потребуется справка из паспортного стола о состоянии жилплощади ребенка, в которой он живет в данный момент.

Состав несовершеннолетних в социально-реабилитационных центрах и социальных детских приютах весьма разнороден и сложен в социальном и педагогическом плане и отличается от такового в детских домах или школах-интернатах.

Центр вправе осуществлять предусмотренную уставом приносящую доход деятельность, соответствующую целям его создания, и распоряжаться этим доходом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

День добрый! У моей подруги есть 16-ти летняя дочь, очень трудный подросток! Уходит из дома, принимает прихотропные средства и состоит на учитель в ПДН. Ни родители, ни сотрудники ПДН, ни психолог не могут повлиять на ребёнка! Девочка говорит, что хочет гулять и точка.

Недавно попала в больницу с алкогольной интоксикацией, лежала в реанимации! И даже это её не испугало. Так-же лечилась в наркологической клинике для несовершеннолетних! В полиции говорят, что будут штрафовать мать за то,что не может уследить за дочкой. А как следить если девочка врёт, что идёт за хлебом, а сама пропадает на несколько дней.

Ну не на цепь же её сажать! Может быть есть места содержания для таких подростков или организации, которые смогут посодействовать в определении девочки в место, где она перевоспитается?
Сейчас преподаватели спорят о том, дает ли результаты работа в интернатах для трудных подростков.

На данный момент около семидесяти процентов учащихся таких учреждений значительно улучшают знания по школьным предметам.

Нет, никогда — 24% (324 голоса) Хотел(а) бы, но рука не поднимается — 16% (216 ) Недавно суд принял беспрецедентное решение — лишить родителей родительских прав по собственному желанию. Свой поступок мама и папа, кстати, оба с высшим образованием, имеющие ещё троих старших детей, объяснили тем, что сын прогуливал школу, плохо учился, убегал из дома, таскал деньги.

Нельзя исключать, что орган опеки принял решение о временном ограничении Вас в родительских правах по причине оставления Вами несовершеннолетней дочери в опасной ситуации.

Финансирование центра осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Родителям не стоит занимать позицию страуса: «Нет, этого не может быть! Почему это произошло с моим ребенком?!» Пока вы рефлексируете, страдаете или сомневаетесь, вы упускаете драгоценное время. Чем раньше будет установлен диагноз, тем скорее надо приступать к реабилитации.

В этом случае выше вероятность, что ваш малыш, когда вырастет, станет социально адаптированным человеком, сможет обслуживать себя сам и идти по жизни самостоятельно.

Источник: http://matrix66.ru/pravovye-stati/5168-kak-opredelit-podrostka-v-internat-ili-reabilitacionnyy-centr.html

Устройство ребенка в интернат без лишения родительских прав

Как определить подростка в интернат или реабилитационный центр

Далеко не все семьи имеют возможность полноценно содержать своих детей, давая им все необходимое для существования и комплексного развития. При этом у них есть желание сохранить родительские права. Единственным верным вариантом в таком случае станет временное помещение детей в интернат. Но перед выполнением этой процедуры необходимо обязательно ознакомиться с ее особенностями.

Интернатная система

На территории Российской Федерации функционирует огромное количество интернатов, куда можно отправить своих детей. Перед тем как решиться на такой шаг, необходимо подумать над тем, действительно ли стоит это делать.

Ведь в некоторых случаях передача сына или дочери на длительный период может спровоцировать негативные последствия в виде лишения родительских прав. И никто не гарантирует того, что в будущем их можно будет восстановить.

Отечественная интернатная система позволяет передать детей на определенное время в закрытый интернат. Правда, перед тем, как отдать ребенка в интернат без лишения родительских прав, настоятельно рекомендуется почитать о собственных правах и обязательствах.

Причины необходимости помещения в интернат

Причин, по которым родители принимают решение поместить собственных детей в интернат, бывает достаточно много.

  1. Отсутствие достаточного материального обеспечения для полноценного содержания всей семьи.
  2. Постоянное возникновение проблем на психологической почве.
  3. Передача в интернат как один из способов наказания за очень серьезные проступки – например, за кражу денег с семейного бюджета, очень плохую успеваемость и постоянные прогулы, злоупотребление спиртными напитками (когда на детей влияют плохие компании).

Перед тем как передать свое чадо в интернат, необходимо помнить о том, что его согласие не потребуется, если возраст не превышает десяти лет.

Если исполнилось ровно 10 лет, начиная с этого момента сотрудники органов опеки и попечительства должны обязательно уточнить его мнение. При его отказе требования родителей автоматически будут считаться аннулированными.

Соответственно, отдать человечка в интернат можно будет при условии одновременного лишения родительских прав.

Срок нахождения

Когда малыш попадает на территорию детского интерната, родители должны согласовать сроки его нахождения. В соответствии с требованиями отечественного законодательства, он устанавливается по общему согласию родителей и руководителя учреждения. Вопрос об определении срока пребывания в интернате также могут согласовать его законные представители.

После того, как срок будет согласован в устной форме, договоренность закрепляют письменно. Для этого составляется соответствующий приказ директора.

Группы пребывания (проживания), как правило, находятся на территории интерната на протяжении пяти суток. За это время они будут регулярно получать пятиразовое питание.

Воспитанники начальных классов, а также дети с психическими расстройствами, физическими отклонениями, всегда отправляются на дневной сон.

Как отдать ребенка в интернат без лишения родительских прав

Многие задаются следующим вопросом – а можно ли оформить ребенка в интернат, не лишившись при этом родительских прав. На самом деле, такая возможность действительно допускается. В общей сложности, процедура выглядит следующим образом.

  1. проведение индивидуальной беседы с малышом, психологическая его подготовка к предстоящим события;
  2. обращение в специализированные государственные органы;
  3. сбор всех необходимых документов;
  4. передача собранного пакета бумаг на проверку;
  5. получение решения;
  6. проведение индивидуальной консультации с директором интерната для согласования общих и дополнительных условий.

Далее родители могут забрать своего малыша обратно домой, если обстоятельства позволят сделать это.

Куда обратиться

Есть два учреждения, которые придется посетить в обязательном порядке – это представительство органа опеки и попечительства в вашем городе и интернат. Чтобы оформить своего сына или дочь в учреждение, надо предварительно написать заявление и приложить к нему необходимые документы. Их сначала рассмотрят представители ООП.

Если они убедятся в целесообразности помещения детей в интернат, далее родителям надо отправиться к его директору. Согласование всех условий происходит в трехстороннем порядке – между родителями, директором и сотрудниками ООП. Результатом переговоров является составление трехстороннего соглашения.

Здесь указываются такие моменты:

  • срок пребывания;
  • порядок, согласно которому родители будут встречаться с детьми;
  • обязанности учреждения и родителей;
  • особенности предоставления психологической, социальной и прочей помощи семье в случае возникновения такой необходимости;
  • меры ответственности за невыполнение требований, указанных в соглашении.

Необходимые документы

Помимо заявления в представительство органа опеки и попечительства, к нему прикрепляются дополнительные документы для оформления ребенка в интернат. В этот список входят следующие:

  • свидетельство о рождении (если возраст превышает 14 лет — паспорт);
  • медицинская карта с полным перечнем результатов проведения анализов, подтверждающих отсутствие острых проблем со здоровьем;
  • отдельное заключение от сотрудников медицинской комиссии в случае, если малыш или подросток страдает от ограниченных психических и физических возможностей;
  • программа реабилитации для инвалидов (если таковые имеются).

Психологические травмы и иные последствия

Помните, что передача ребенка в интернат может повлечь за собой серьезные психологические последствия. Дети сильно привязаны к своим родителям вне зависимости от того, как последние к ним относятся. Поэтому длительное расставание способно негативно сказаться на их душевном состоянии.

С другой стороны, подростки, нуждающиеся в перевоспитании, просто обязаны пройти этот шаг. Накопленный опыт позволит понять, что может случиться, если они не будут менять что-то в своей жизни. Поэтому перед обращением в интернат обязательно взвесьте все «за» и «против» такого решения.

Другие способы устройства ребенка

Для родителей или законных представителей интернат не является единственным вариантом выхода из ситуации. Существуют альтернативные способы устройства. Например, малышей можно пристроить в группы ночного пятидневного пребывания, если в силу их возраста они ходят в детский садик. По поводу заботы о каждом малыше можно не беспокоиться.

Детям постарше можно предложить кадетские училища или спортивную школу-интернат. Естественно, для попадания туда придется проходить отбор, сдавая экзамены и нормативы. С другой стороны, здесь обеспечивается полноценное питание, обучение и проживание без какой-либо оплаты.

Процедура регулирования этого вопроса подробно разъясняется в:

  • ст. 155.1 Семейного кодекса (СК РФ) «Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  • Постановлении Правительства от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».

Источник: https://opekarf.ru/prava-grazhdan/rebenok-v-internat

Голос закона
Добавить комментарий