Сколько налог на акцизы платит за бензин

Включен ли транспортный налог в стоимость бензина?

Сколько налог на акцизы платит за бензин

Транспортный налог включен в стоимость бензина или нет? На данный момент в российском законодательстве нет положений, официально закрепляющих учет сумм транспортного налога в стоимости топлива. Однако соответствующие инициативы активно обсуждаются: рассмотрим их сущность.

Акциз в стоимости бензина вместо налога на транспорт

Перспектива внедрения законодательных инициатив

Акцизы на бензин: текущая схема

Включен ли акциз в стоимость бензина при продаже конечному потребителю

Итоги

Акциз в стоимости бензина вместо транспортного налога

Транспортный налог как отдельная юридическая категория регулируется положениями гл. 28 НК РФ. В ней не предусмотрено какой-либо корреляции соответствующих платежей в бюджет и расходов автовладельца на приобретение бензина.

Однако на протяжении последних лет в сообществе экспертов, деятельность которых связана с законотворчеством, возникают тезисы о необходимости корректировки положений гл.

28 НК РФ либо внесении в них существенных дополнений в части замены транспортного налога для физлиц дополнительными налогами или новыми акцизами на бензин (которые уже существуют как отдельная правовая категория — ее специфику мы также рассмотрим).

Основной аргумент инициаторов нововведений — автолюбители смогут делать перечисления в бюджет не за то, что владеют транспортным средством, а за то, что фактически пользуются им. Ведь многие граждане, являясь собственниками автомобилей, ездят на них крайне редко, например, только в летний сезон, но вынуждены платить транспортный налог.

Подробнее о данной законодательной инициативе читайте в материале «Транспортный налог могут отменить».

Замена транспортного налога акцизами на бензин, привязанными к фактическим объемам расходуемого топлива, позволила бы значительно повысить эффективность налоговой политики государства: с одной стороны, платежная нагрузка на относительно пассивных владельцев машин снизилась бы, а сборы с относительно активных автолюбителей были бы пропорциональны интенсивности пользования ими транспортными средствами.

Подобные изменения в законах, как полагают инициаторы нововведений, избавили бы и законодателя от внедрения так называемого экологического налога, о необходимости установления которого в последнее время говорят многие эксперты и налоговики. Уплачивая акцизы на бензин пропорционально его расходованию, гражданин одновременно компенсировал бы вред экологии, наносимый продуктами сгорания топлива.

Перспектива внедрения законодательных инициатив

Инициативы, о которых идет речь, пока что не находят поддержки в структурах государственной власти. Так, Министерство финансов РФ считает, что акцизы на бензин, подлежащие уплате гражданами, на практике будет крайне сложно администрировать. Кроме того, как полагают чиновники Минфина, введение дополнительных акцизов может спровоцировать неоправданный рост стоимости топлива.

Несмотря на неоднозначное восприятие инициативы на уровне исполнительной ветви власти, депутаты Госдумы, а также их региональные коллеги в парламентах субъектов РФ считают необходимым продолжить диалог на тему замены транспортного налога акцизами. Технически администрирование данных платежей должен облегчить, как полагают депутаты, электронный документооборот, всё более активно внедряющийся в практику сбора налогов.

Настаивая на замене транспортного налога акцизами, следует также учитывать и возможные негативные последствия такого шага для самих плательщиков налога: с исчезновением налога исчезнут и льготы, которыми сейчас пользуются владельцы транспортных средств.

Со списком «транспортных» льготников вас познакомит материал.

Акцизы на бензин: текущая схема

Выше мы отметили, что акцизы на бензин — действующая юридическая категория. Рассмотрим ее сущность подробнее.

Важный момент, на который следует обратить внимание: российские автовладельцы уже сейчас фактически компенсируют продавцам топлива действующие акцизы на бензин.

Дело в том, что производитель подакцизных нефтепродуктов, реализовав покупателю топливо, должен до 25-го числа месяца, который следует за прошедшим налоговым периодом, перечислить сумму акциза в бюджет (п. 3 ст. 204 НК РФ).

Нефтепродукты, относящиеся к подакцизным:

  • автомобильный бензин;
  • моторные масла (для двигателей дизельного, карбюраторного типа);
  • прямогонный бензин;
  • дизельное топливо.

Источник: https://nalog-nalog.ru/transportnyj_nalog/transportnyj_nalog_2016-2017/vklyuchen_li_transportnyj_nalog_v_stoimost_benzina/

Акциз на бензин с 1 января 2019 года в России: повышению быть?

Сколько налог на акцизы платит за бензин

Повышение акцизов на топливо происходит практически каждый год. Это естественный процесс, который позволяет увеличить поступления в бюджет, за счет спроса на эту продукцию. Рост акцизов на бензин происходит за счет принятия закона и подписания его Президентом.

Принятые акцизы на бензин с 1 января 2019 года влияют на общую стоимость топлива. Повышение акцизов на бензин в 2019 году пока не планируется, но это временное «затишье». Увеличение акцизов в 2019 году запланировано в несколько этапов, примерно 5-10% до 2021 года.

Зная, какой акциз на бензин с 1 января 2019 года предусмотрен, можно понимать изменение цен на рынке, предугадывать его повышение.

Кто повышает акцизы на бензин в России

Акциз относится к косвенному налогу, который действует только в производственной сфере. Список нефтяной продукции ограничен, но позволяет государству регулировать их производство, сбыт и потребление.

Повышение этого платежа запускает цепную реакцию, которая приводит к увеличению цен на рынке, даже на продукты питания.

Поэтому правительству важно сохранять влияние в этой области, чтобы исключить резких или стремительных скачков.

Любые новости о повышении цен на бензин часто приводит к панике, ведь они составляют 12% от конечной цены, предусмотренной для потребителя.

Это косвенный налог, предусмотренный действующим законодательством, который направляется в федеральный бюджет. Платеж осуществляют юридические лица, занимающиеся покупкой сырья и продажей готовой продукции.

Но по факту эту разницу платит конечный потребитель. Продавец всегда закладывают любые финансовые колебания в финальную стоимость.

Налог предусмотрен в случае продажи топлива. С его помощью Правительство регулирует оборот бензина в стране и сдвигает стоимость. Делается это обычно с целью повысить приток средств в бюджет, чтобы сократить его дефицит. Это может происходить и потому, что пошлина используется в качестве регулирующего инструмента на рынке.

Акцизы на бензин с 1 января 2019 года

Акциз на бензин представляет собой косвенный налог, который взымается с предпринимателей и организаций. Он взымается на одном уровне с НДС, и за счет изменений его ставки регулируется цена и потребление продукции высокого спроса. Обязанность его рассчитывать и вносить в бюджет, лежит на самом плательщике. Специфика акциза на топливо:

  1. Действия производителя относительно прямогонного бензина облагаются налогом, но в стоимость конечного продукта такие платежи не закладываются.
  2. Оплачивать акциз на топливо можно отдельным субъектом или совместно несколькими участниками.
  3. В качестве объекта налогообложения выступает реализация продукции, получение или перемещение товара, передача его другому лицу, в том числе и на безвозмездной основе, использование в качестве натуральной оплаты.
  4. Двойное налогообложение за закупку сырья и сбыт готовой продукции исключается, за счет перерасчета его самим предприятием. Но такое разрешено делать далеко не во всех случаях.
  5. Цена устанавливается из расчета на одну тонну продукции. В среднем в год подорожание осуществляется в пределах 5-7%.

Акциз на топливо в 2019 году остался без изменений, согласно принятой редакции Федерального закона № 301. Увеличение его размера предусмотрено только в начале 2021 года. Сегодняшние показатели предусмотрены с прошлого года. К примеру, на бензин для автомобиля 13100 руб. за тонну, за дизельное топливо 5665 руб.

Акцизы на нефтепродукты с 1 января 2019 года

Продукты, произведенные из нефти, причисляются к подакцизной категории товара. Поэтому их выпуск облагается налогом. Отличительной их особенностью является сложный химический путь получения. Косвенным налогом облагается любая продукция, произведенная из нефти.

Это автомобильное масло, керосин, дистилляторы и другое. В 2019 году на нефтепродукты сохраняется уровень акциза, предусмотренный для предыдущего года. Начисляется он при транспортировке готовой продукции своему филиалу для продажи, дальнейшей обработки или использования в собственных целях.

Формула, по которой вычисляется коэффициент:

А = НБ х НС – НВ, где:

  • А – акциз;
  • НБ – налоговая база;
  • НС – налоговая ставка;
  • НВ – налоговый вычет.

Рассчитывать акциз на нефть должно само предприятие, которое занимается производством. Фискальные послабления со стороны правительства направляются на сдерживание рыночных цен на бензин и другую продукцию, предусмотренные для покупателя.

Расчет акциза на прямогонный бензин

Поднятие ставки на бензин, дизельное топливо и другие производные нефти, не единственный пункт, предусмотренный принятым Федеральным законом №301. Также правительство утвердило изменения механизмы вычисления ставки на прямогонный бензин. В новой редакции размер определяется по следующей формуле:

Апб= ПТ х Спб – В, где:

  • Апб – Акциз прямогонного бензина;
  • ПТ – подакциз товара (количество измеряется в тоннах);
  • С пб – ставка прямогонного бензина;
  • В – вычеты (предусмотренные статье 200 НК РФ).

Рост планируется поэтапным, примерно на 5-10% каждый последующий период. Такая динамика направлена на стабилизацию рынка. Отчетным периодом, в который производитель рассчитывает акциз составляет 1 календарный месяц.

Как и в другие периоды, плательщики имеют право получить налоговый вычет. С его помощью снижается размер налогового обязательства. Срок оплаты сохранился без изменений, и внести нужную сумму плательщик должен до 25 числа.

Акциз на топливо в 2019 году практически остается без изменений, так как правительство планирует его повышение в несколько этапов. Это позволит избежать резких скачков цен.

Применяются поправки каждый год, и предусмотрены акцизы в твердом виде или процентном соотношении. Ставки регулируются относительно класса бензина и дизельного топлива.

Индексация проводится с учетом прогнозируемых потребительских цен.

С 1 января 2019 года в России повысятся топливные акцизы

Цены на бензин опять растут! Терпение населения на исходе!

С 1 января 2019 года цены на бензин в России могут подняться — Москва 24

В России повышение налогов -с 1 января 2019 года повысилась ставка НДС до 20% и акцизы

Источник: https://vseproip.com/nalogi-i-platezhi/akcizy-na-benzin-i-nefteprodukty-s-2019-goda.html

Сколько переплачивают автомобилисты? — Экспертный центр

Сколько налог на акцизы платит за бензин

Для расчета возьмем литр наиболее ходового бензина Аи-95 (Евро-5) и выясним, какую часть от его стоимости составляют акцизы и налоги, а какую само топливо. Средняя цена данного бензина в Москве около 33 рублей за литр.

НДС (налог на добавленную стоимость) — составляет 18% от конечной цены товара, то есть 6 рублей с литра бензина.

Топливный акциз — это 5100 рублей за тонну бензина Евро 5 (данные за 2013 год, с каждым годом акциз будет увеличиваться). Средняя плотность топлива 0.7 кг/л.

Таким образом, одна тонна бензина — это 1400 литров. При делении 5100 на 1400 получается 4 рубля акцизов на литр топлива. Однако чем ниже класс бензина, тем выше акциз.

Это сделано специально, дабы автомобилисты покупали топливо более высокого качества.

НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) — самый сложный в вычислении налог. Его берут с добытой нефти, а не с полученного бензина (470 рублей за тонну умноженный на коэффициент, зависящий от текущей цены на нефть).

Федерация автовладельцев России долго вычисляла его долю в стоимости топлива уже на заправке и получила 4 рубля в литре. На самом деле, НДПИ для некоторых сложных месторождений понижен или обнулен, чтобы на них было рентабельно вести добычу.

Но будем считать НДПИ по максимуму, то есть по 4 рубля за литр бензина.

И вот, что получается:

58% от цены за литр бензина — это стоимость самого топлива, а 42% — это налоги

Кажется, что 42% — это очень много и можно все дороги отремонтировать и понастроить много новых. Так ли это?

Из трех налогов чисто транспортный только один — это акциз. НДС и НДПИ являются федеральными налогами и зачисляются в соответствующий бюджет. Именно на эти деньги содержится армия, полиция, образование, медицина, наука и много чего еще. Одного подоходного налога, который мы платим, совсем не достаточно, чтобы наполнить бюджет нашей необъятной Родины.

Поэтому НДС изымается со всех товаров и услуг, а не только с бензина. Аналогично и НДПИ. Он заложен и в стоимости газа, который горит в плите на кухне, и в стоимости топочного мазута из которого вырабатывается тепло и электричество для домов.

Конечно, НДС и НДПИ можно отменить, но тогда придется значительно увеличить подоходный налог, чтобы государство хоть как-то сводило концы с концами.

В результате, дорожный фонд наполняется всего из трех источников: акцизы на топливо, транспортный налог и трансферты из других доходных частей бюджета, никак не связанных с транспортом. Вот как выглядит его финансирование в Москве.

Автомобилисты оплачивают лишь третью часть от всех затрат на содержание, ремонт и строительство дорог в Москве

Причем, транспортный налог приносит бюджету заметно меньше, чем акцизы на топливо. Разделив 15.5 миллиардов рублей транспортного налога, полученного в 2013 году на 4.

5 миллиона легковых автомобилей, получим, что каждый автомобилист платит всего около 3450 рублей в год. А реально еще меньше, ведь тут не учтен грузовой транспорт и автобусы.

Также можно посчитать и сколько среднестатистический автомобилист платит акцизов на топливо. Делим 24 млрд. рублей на 4.5 миллиона машин и получаем 5340 рублей в год.

В среднем автовладелец платит менее девяти тысяч рублей транспортных сборов

Всего же московские водители отдают на содержание дорожной сети столицы около 40 миллиардов рублей. А Москва тратит более 120 миллиардов (в эту стоимость включен и ремонт старых и строительство новых дорог). То есть 80 миллиардов рублей вливаются дополнительно.

Если учесть все налоги, уплаченные за топливо (акциз, НДС и НДПИ, всего 10 рублей с литра бензина), автомобилисты заплатят не 24, а 86 млрд. рублей. Но даже прибавив к ним транспортный налог (15.5 млрд.), дорожному фонду все равно буде не хватать более 20 миллиардов рублей в год, однако, это уже не такой большой дефицит (всего 18%).

Однако в Москве сейчас развернулась самая большая дорожная стройка за последние лет 40, поэтому неудивительно, что дорожный бюджет так вырос. При обычных обстоятельствах и отсутствии необходимости таких масштабных работ, дефицита вообще бы не было.

Но правильно ли считать дополнительные налоги (НДС и НДПИ) расходами автомобилистов?

С одной стороны да, ведь именно с нас его и берут. Более того, многие водители благодаря наличию автомобиля могут производить больше добавочного продукта, и, следовательно, больше платить налогов (в том числе уже свои кровные 13%).

Но есть и противоположное мнение (учитывается только топливный акциз). Кстати, стоит помнить, что автовладельцы — это не единственная категория людей, которая платит больше за свои потребности, яркий пример — продажа алкоголя.

На акцизах с продажи водки держатся многие социальные программы.

Для сравнения затрат автомобилистов и расходов на обслуживание общественного транспорта, вскоре Probok.net опубликует отдельный материал.

Myjapanavto.ru

Источник: http://probok.net/blog/535

Глава 22 НК РФ. Акцизы

Сколько налог на акцизы платит за бензин

Юридические лица, индивидуальные предприниматели (ИП), импортеры и экспортеры, которые совершают операции, облагаемые акцизами. На практике в роли плательщиков акцизов выступают производители, переработчики и импортеры подакцизной продукции. Перекупщики не платят акцизы.

Обратите внимание: организации и ИП, совершающие облагаемые акцизами операции, не вправе перейти на упрощенную систему налогообложения и уплату единого сельхозналога. Что касается налогоплательщиков ЕНВД, то они не освобождены от акцизов и начисляют их так же, как компании и предприниматели на общей системе налогообложения.

Какие товары являются подакцизными

Этиловый спирт и продукция, которая содержит более 9-ти процентов такого спирта. Исключение составляют лекарства, а также ветеринарные препараты в емкостях не более 100 мл.

Еще одно исключение — парфюмерно-косметические средства с долей этилового спирта до 80 процентов включительно (при наличии пульверизатора — до 90 процентов включительно), разлитые во флаконы до 100 мл.

, а также парфюмерно-косметическая продукция с долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разлитая в емкости до 3 мл. включительно.

Кроме того, под акцизы подпадает алкогольная продукция, пиво, табачные изделия (в том числе предназначенные для потребления путем нагревания), легковые автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.), дизельное топливо, моторные масла, автомобильный и прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксил, авиационный керосин, природный газ, а также  электронные системы доставки никотина и жидкости для них.

Когда начисляются акцизы

При импорте подакцизных товаров, а также при реализации и передаче подакцизных товаров, произведенных на территории РФ.

Реализация подакцизных товаров — это переход права собственности на возмездной или безвозмездной основе, в том числе использование подакцизной продукции при натуральной оплате.

При этом акцизы начисляются только в случае, когда право собственности переходит непосредственно от производителя подакцизных товаров (например, от изготовителя к оптовику).

При дальнейшей перепродаже (например, при отгрузке от оптовика в розничную сеть) акцизы начислять не нужно.

Также акцизы необходимо платить при реализации конфискованных и бесхозяйных подакцизных товаров, включая подакцизные товары, полученные по решению суда.

Передача подакцизных товаров — это операции, при которых не происходит переход права собственности. При этом акцизы начисляются только в случае, если подакцизные товары передает непосредственно их производитель. Если же продукция передается лицом, купившим ее в готовом виде, акцизы начислять не надо.

Так, акцизами облагается передача произведенной продукции для переработки на давальческой основе и отгрузка подакцизных товаров, изготовленных из давальческого сырья. Кроме того, акцизы начисляются при передаче произведенных товаров для собственных нужд, в уставный капитал или учредителю при выбытии последнего.

Под акцизы в общем случае попадает перемещение продукции внутри компании для дальнейшего производства неподакцизных товаров, а с 2011 — «внутренняя» передача этилового и коньячного спирта для производства алкоголя или иной подакцизной продукции. Облагается акцизами и внутреннее перемещение созданных подакцизных товаров подразделению, занимающемуся их розничной реализацией.

Наконец, акцизы начисляются в случае получения денатурированного этилового спирта и прямогонного бензина организациями, имеющими соответствующие свидетельства.

Когда не начисляются акцизы

При перемещении подакцизных товаров внутри компании-производителя, если целью перемещения является изготовление других подакцизных товаров. Здесь есть исключение: от акцизов не освобождается передача спирта для изготовления алкоголя и другой спиртосодержащей подакцизной продукции.

Помимо этого акцизы не начисляют экспортеры, которые предоставили в налоговую инспекцию определенные документы.

Чтобы получить освобождение по любому из вышеупомянутых оснований, необходимо вести раздельный учет операций, подпадающих и не подпадающих под акцизы.

Ставки акцизов

Существует три вида ставок акцизов: специфические, адвалорные и комбинированные.

Специфические (твердые) представляют собой фиксированную сумму за единицу измерения. Именно специфические ставки утверждены для всех подакцизных товаров кроме сигарет и папирос. Например, для шампанских вин в 2019 году в общем случае действует ставка в размере 36 руб. за один литр.

Адвалорные ставки установлены в виде процента от стоимости товара. В настоящее время такой вид ставок не применяется.

Комбинированные (смешанные) ставки имеют две составляющие: специфическую и адволарную. Смешанные ставки утверждены для сигарет и папирос. В частности, по папиросам в 2019 году акциз рассчитывается по ставке 1 890 руб. за одну тысячу штук плюс 14,5 процентов расчетной стоимости* (но не менее 2 568 руб. за одну тысячу штук).

Значения акцизных ставок ежегодно пересматриваются. Сейчас установлены ставки на 2019, 2020 и 2021 годы.

Как рассчитать акцизы

Нужно определить налоговую базу и умножить ее на ставку акциза. База рассчитывается отдельно по каждому виду подакцизных товаров и зависит от установленной для него ставки. В случае твердой ставки база — это объем продукции в натуральном выражении (например, 1 000 литров шампанских вин).

Для комбинированных ставок база — это объем в натуральном выражении плюс расчетная стоимость (например, 100 000 папирос  плюс их стоимость, равная 690 000 руб.).

Если налогоплательщик не ведет раздельный учет операций, подпадающих под разные ставки, то он должен определить единую базу и применить к ней наибольшую из ставок.

База рассчитывается по итогам налогового периода, который равен одному календарному месяцу. Может так случиться, что база, определенная производителями, переработчиками и импортерами алкогольной и спиртосодержащей продукции, меньше объема, отраженного ими в системе ЕГАИС. В такой ситуации, акцизы нужно расчитывать исходя из данных этой системы.  

Налогоплательщик предъявляет сумму акциза покупателю (за исключением операций с прямогонным бензином и денатурированным этиловым спиртом), а при изготовлении подакцизных товаров из давальческого сырья — собственнику такого сырья. Иными словами, покупатель или давалец должен оплатить не только стоимость продукции и сумму НДС, но и акцизы.

Их величина в общем случае выделяется отдельной строкой в первичных и расчетных документах, а также в счетах-фактурах. Если плательщик акцизов совершает операции, освобожденные от данного налога, на «первичке» и счетах-фактурах надо сделать надпись «без акциза».

При розничной продаже акцизы включаются в цену изделия, но на ярлыках, в ценниках и чеках не выделяются.

Организации, начислившие и предъявившие покупателю акцизы, могут отнести их на расходы, а предприниматели — включить в состав профессиональных вычетов.

Как учесть «входные» акцизы

Если покупатель не будет использовать приобретенные подакцизные товары для производства другой подакцизной продукции, то акцизы, перечисленные поставщику или заплаченные на таможне, необходимо включить в стоимость товара.

Если покупатель направит приобретенную подакцизную продукцию для производства другой подакцизной продукции и включит в состав расходов (профессиональных вычетов), то «входные» акцизы следует принять к вычету**.

Это же правило действует для давальцев и изготовителей.

Вычет возможен не всегда, а лишь в ситуации, когда ставка акциза по товарам, направленным на производство, и ставка по произведенной продукции, определены в расчете на одинаковую единицу измерения налоговой базы.

Вычет означает, что при уплате налога организация или ИП может уменьшить сумму начисленных акцизов на величину «входных» акцизов.

Здесь действует важное правило: принимать акцизы к вычету можно только после их фактической уплаты. Право на вычет следует подтвердить первичными документами по сделке, «входящими» счетами-фактурами (при импорте — грузовыми таможенными декларациями) и бумагами, подтверждающими перечисление акциза продавцу.

Если по итогам месяца сумма вычета превысила величину начисленных акцизов, разницу можно зачесть в счет будущих платежей или вернуть из бюджета.

Когда перечислять акцизы в бюджет

Для операций по реализации и передаче подакцизных товаров последняя дата уплаты акцизов — 25-е число следующего месяца. Для операций с прямогонным бензином и денатурированным спиртом — 25-е число третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Российские производители алкоголя должны перечислять авансовые платежи по акцизам не позднее 15-го числа текущего налогового периода. Впоследствии авансовый платеж можно принять к вычету. Освобождение от авансовых платежей предусмотрено для тех, кто представит в налоговую инспекцию банковскую гарантию, по которой банк обязуется в случае неуплаты перечислить акцизы вместо налогоплательщика.

Как отчитываться по акцизам

По окончании каждого месяца налогоплательщики обязаны представить в налоговую инспекцию, где зарегистрирована головная организация и каждое из подразделений, налоговую декларацию по акцизам. Срок сдачи декларации — 25-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Для организаций, имеющих свидетельства на операции с денатурированным спиртом и прямогонным бензином утвержден особый порядок — они должны сдавать декларации не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за налоговым периодом.

Налогоплательщики, обязанные делать авансовые платежи, должны не позднее 18-го числа текущего месяца сдавать в налоговую инспекцию копию платежки на перечисление авансовых платежей, копию банковской выписки о списании денег со счета и извещение с указанием детальной информации о совершенных облагаемых акцизами операциях.

Акцизы при экспорте

Экспортеры обязаны подтвердить свое право на освобождение от акцизов.

Для этого они должны предъявить в налоговую инспекцию перечень документов, относящихся к внешнеторговой сделке (контракт, грузовую таможенную декларацию, выписку банка о получении экспортной выручки и пр.).

Сдать бумаги нужно не позднее 180 календарных дней с даты реализации подакцизной продукции. Если 180 дней истекли, а пакет документов не собран, налогоплательщик обязан начислить и заплатить акцизы.

Кроме этого, экспортер обязан предъявить в налоговую инспекцию поручительство банка.

Данный документ дает гарантию того, что в случае, если налогоплательщик в течение 180 дней не соберет все положенные документы по сделке, банк перечислит за него акцизы и пени.

При отсутствии поручительства экспортер обязан самостоятельно заплатить акцизы, но после своевременного предоставления пакета бумаг акцизы можно возместить из бюджета.

* Расчетная стоимость зависит от максимальной розничной цены, которая представляет собой стоимость пачки сигарет и папирос, превышать которую не разрешено ни магазинам, ни предприятиям общепита. Эту цену должен установить производитель, он же обязан указать ее на упаковке и сообщить о ней в налоговую инспекцию.

** Исключением являются операции с прямогонным бензином и денатурированным спиртом, для которых действует особый порядок принятия вычетов.

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/beginner/2010/12/4076

Сколько налог на акцизы платит за бензин

Сколько налог на акцизы платит за бензин

  • Консультация юрста
  • Статьи

При ведении деятельности предприятиями, что занимаются переработкой или производством прямогонного бензина, уплачивать акцизы должны и покупатели и производители.

Предприятие, у которого имеется свидетельство на проведение таких операций, может руководствоваться особыми правилами при изготовлении и переработке. Производителем уплачивается сумма при отгрузке продукции покупателям.

Налог должен им уплачиваться в независимости от того, имеется ли свидетельство. Для расчета используется та же формула, что и при определении суммы акциза по остальным видам нефтепродуктов.

Сумму акцизного налога стоит внести на государственный счет до 25 числа в третьем месяце после отчетного период (в апреле за январь и т. д.), если есть разрешение, до 25 числа следующего месяца при отсутствии соответствующего свидетельства.

Если необходимо списать приобретенный бензин, что используется в производственном процессе при изготовлении продуктов нефтехимической промышленности, то сумма акциза в цене сырья не будет включена (подпункт 2 пункт 4 статья 199 Налогового кодекса).

Сумма должна быть принята к вычету. При условии, что прямогонный бензин продается предприятием, у которого есть свидетельство, на документации ставят штамп «без акциза» и не выделяют соответствующие суммы акцизного налога (статья 198 пункт 9 НК).

Важно

Основанием при этом должны быть распорядительные документы владельца продукции, а продажа должна осуществляться организации, у которой есть разрешение на переработку. Если вам нужно уплатить акциз, сколько составляет ставка в 2018 году, придется разобраться, чтобы не слыть у инспектора нарушителем закона.

Особенности исчисления и ставки акциза на бензин в 2017 году

  • Какой акциз на бензин
  • Акциз на прямогонный бензин

Ведь при проведении операций, что связаны с продажей или переработкой нефтепродуктов вам нужно будет отчитываться в налоговый орган и уплачивать косвенный налог. Какие же правила расчета акциза действительны в 2018 году? Многие граждане считают, что акцизом облагается только алкоголь и табачные изделия.

Но это не так. Что же понимают под словом «акциз» и перед кем лежит обязательство его уплачивать? Какие особенности его начисления, какие нормативные акты содержат информацию о данном виде налога? Определения Акциз считается косвенным налогом государственного уровня, который устанавливается на продукцию, что массово потребляется (алкогольная продукция, табачные изделия, нефтепродукты и т. д.). Начисляется в рамках государства, чем и отличается от таможенного платежа с такой же функцией.

Себестоимость бензина. разберем на примере 1 литра в россии и сша

В среднем автовладелец платит менее девяти тысяч рублей транспортных сборов. Всего же московские водители отдают на содержание дорожной сети столицы около 40 миллиардов рублей.

А Москва тратит более 120 миллиардов (в эту стоимость включен и ремонт старых и строительство новых дорог). То есть 80 миллиардов рублей вливаются дополнительно.

Если учесть все налоги, уплаченные за топливо (акциз, НДС и НДПИ, всего 10 рублей с литра бензина), автомобилисты заплатят не 24, а 86 млрд. рублей. Но даже прибавив к ним транспортный налог (15.5 млрд.

), дорожному фонду все равно буде не хватать более 20 миллиардов рублей в год, однако, это уже не такой большой дефицит (всего 18%).

Однако в Москве сейчас развернулась самая большая дорожная стройка за последние лет 40, поэтому неудивительно, что дорожный бюджет так вырос.

Как рассчитать акциз на бензин в россии в 2018 году

Кыргызстана за 50 лет не встречал такого имени в России Давно ли на форумах обязаны использовать только насто… По ошибке бухгалтер перечислила в бюджет 1000-кратную сумму налога Полный, безоговорочный бред…

там похоже, счет арестован, а беата (за 50 лет не встречал такого … По ошибке бухгалтер перечислила в бюджет 1000-кратную сумму налога Полиция-полицией, но претензия по поводу нарушения условий договора банковского счета и ненадлежа… Сбербанк выдал 2,5 млн.

рублей по поддельному паспорту гражданина Кыргызстана разрешили собирать валежник,но при этом в лес нельзя брать ни пилу,ни топор Силуанов: пенсий не будет. Сбербанк в панике. Налог на жир Аноним, Вы писали:Жил без телеграмма и проживу.

Добъют, да и туда ему и дорога … Про баблишко для бухгалтеров Аноним, Вы писали:Голимые нищие кремлеботы проснулись.
К майским праздникам премию обещали.

Включен ли транспортный налог в стоимость бензина?

С одной стороны кажется — что все сложно, цепочка большая! Но с другой стороны самое сложное это добыть нефть, а уже дальше это дело техники – переработка и доставка до потребителя, ну и конечно налоги – налоги! А куда же без них. Сегодня я хочу остановиться подробнее на каждом пункте, по его значимости в цепочки, в конце будет расклад в процентном соотношении.

Внимание

Сразу хочется оговориться ребята — я пользовался информацией с государственных сайтов, а также с крупных масс-медиа (например «ВЗГЛЯД», «Московский Комсомолец» и т.д.). Также хочется отметить, что данные взяты за промежуток с 2012 по 2015 года, на 2016 год пока данных не нашел.

Но думаю, мало что изменится. НУ что поехали. Себестоимость добычи разведки нефти Процесс реально сложный, потому как большие нефтяные запасы располагаются у нас на северной части нашей страны, где холода, плохая инфраструктура и т.д.

Налог на транспорт: в каждой капле топлива?

Все это также сложно и вроде бы должно стоить дорого! Однако это всего лишь – 11% от конечной себестоимости бензина.

Теперь самое интересное — а именно налоги! Совокупная прибыль Это то, что можно распределить на всю цепочку от разведки (добычи) + транспортировка + переработка + реализация.


То есть каждый в своем звене закладывает прибыль, чтобы не уйти в минус. Ведь нужно на что-то развиваться. Это самая большая цифра она составляет примерно – 23,3%.

Однако поймите что процесс очень длинный и иногда это разные предприятия, то есть общая прибыль делиться на части. Также есть и гиганты на рынке, например РОСНЕФТЬ, которая сама разрабатывает, транспортирует, перерабатывает и после продает бензин.

Акцизы на бензин

Про баблишко для бухгалтеров РСВ-то в саму налоговую приняты, расчеты прокамералены, и проверка закрыта.Проблема в том, что на… ИФНС изобретает новый отчетный период и продолжает «доставать» бухгалтеров СНИЛСами Террористическим первомайским утром проснулся террорист.

Затерроризировал омлет на кухне, почесал… Бухгалтеры должны стучать на подозрительных клиентов и проходить обучение по борьбе с финансированием терроризма если поставщику-обзвонятся, а если в бюджет-нифия.

Вывод-Сбер — агент ФНС По ошибке бухгалтер перечислила в бюджет 1000-кратную сумму налога Аноним, Вы писали:Аноним, Вы писали:Пользуюсь наличкой, то что переводят на карту обналичиваю сра… «Физику» заблокировали счет и разрешили тратить только 10 000 руб.

в месяц на всю семью А правительство нас ОФИЦИАЛЬНО грабит-куда на него в суд подавать? Душат налогами поборами, отбир…

Акцизы на бензин + транспортный налог = двойное налогообложение? нет!

В избранноеОтправить на почту Транспортный налог включен в стоимость бензина или нет? На данный момент в российском законодательстве нет положений, официально закрепляющих учет сумм транспортного налога в стоимости топлива. Однако соответствующие инициативы активно обсуждаются: рассмотрим их сущность.

Акциз в стоимости бензина вместо налога на транспорт Перспектива внедрения законодательных инициатив Акцизы на бензин: текущая схема Включен ли акциз в стоимость бензина при продаже конечному потребителю Итоги Акциз в стоимости бензина вместо транспортного налога Транспортный налог как отдельная юридическая категория регулируется положениями гл. 28 НК РФ. В ней не предусмотрено какой-либо корреляции соответствующих платежей в бюджет и расходов автовладельца на приобретение бензина.

403 — доступ запрещён

Повешение цен на самые популярные товары у россиян, такие как топливо, табак, алкоголь, не обойдет стороной и 2017 год. Дума на последнем, третьем, чтении приняла закон об изменении в налоговом кодексе. Это коснулось акцизного товара, расширился список подакцизных товаров.

Так что такое акциз, как он влияет на повышение цен на особо популярные товары и будут ли повышать акциз на бензин в 2017 году? Что такое акциз и зачем он нужен Обыватели неоднократно слышали, что поднятие акциза на тот или иной товар влечет за собой повышение цен.

Так что же такое этот акциз? Это своего рода косвенный налог, с помощью которого государство пополняет казну. Наиболее популярными в списке на повышение налога (акциза) являются табак, топливо, алкоголь.

Человек как заправлялся, так и будет заправляться, даже если цена на бензин станет выше.

Источник: http://vip-real-estate.ru/2018/05/02/skolko-nalog-na-aktsizy-platit-za-benzin/

Себестоимость бензина. Разберем на примере 1 литра в России и США

Сколько налог на акцизы платит за бензин

Очень часто ко мне приходят вопросы — про себестоимость бензина, а сейчас (видно из-за кризиса) такие вопросы намного увеличились.

Народу интересно, а сколько реально стоит произвести 1 литр топлива, скажем АИ – 92? Так ли это сложно как кажется и откуда берется такая большая стоимость бензина в стране? Лично я очень долго изучал этот вопрос, на который сегодня постараюсь вам ответить простыми, что говорится, словами …

Как мы с вами уже знаем — бензин производится из нефти, способов всего два: метод прямой перегонки и более совершенный метод крекинга (термического или каталитического).

Но для того чтобы получить нефть нужно для начала найти месторождение, произвести геологические изыскания и только после этого начинать бурить.

После этого нефть нужно доставить на перерабатывающее предприятие, которое уже изготовит бензин (доведет до нужных стандартов), после чего его транспортируют на сеть АЗС.

После этого заправочная станция в комфортных для вас условиях продаст вам литр топлива, за который вы собственно и платите! Компания, которая произвела и продала вам топливо, должна заплатить акцизы и налоги в государственный бюджет. Именно из всей этой совокупности и складывается цена 1 литра топлива.

Если вывести цепочку то она получается примерно: — себестоимость добычи (разведки) + затраты на транспортировку + затраты на переработку + расходы на розницу + налог на прибыль + Акциз + НДС + НДПИ + совокупная прибыль (производителя и переработчика) = стоимость 1 литра.

С одной стороны кажется — что все сложно, цепочка большая! Но с другой стороны самое сложное это добыть нефть, а уже дальше это дело техники – переработка и доставка до потребителя, ну и конечно налоги – налоги! А куда же без них. Сегодня я хочу остановиться подробнее на каждом пункте, по его значимости в цепочки, в конце будет расклад в процентном соотношении.

Сразу хочется оговориться ребята — я пользовался информацией с государственных сайтов, а также с крупных масс-медиа (например «ВЗГЛЯД», «Московский Комсомолец» и т.д.). Также хочется отметить, что данные взяты за промежуток с 2012 по 2015 года, на 2016 год пока данных не нашел. Но думаю, мало что изменится. НУ что поехали.

Себестоимость добычи разведки нефти

Процесс реально сложный, потому как большие нефтяные запасы располагаются у нас на северной части нашей страны, где холода, плохая инфраструктура и т.д.

Но также хочется отметить что много работает и старых месторождений, которые располагаются на Кавказе, в средней полосе России.

Прежде чем бурить землю, проводят геологическую разведку, затем ставят буровые — бурят, после чего начинают выкачивать нефть и гонят ее по трубам, цистернами на поездах, нефтевозах или танкерами.

Может показаться, что процесс добычи и разведки сложный, с одной стороны да, причем, если буровая станция находится где-то в море, ведь ее нужно обслуживать, платить зарплаты мастерам и рабочим и прочему персоналу – однако стоит один раз пробурить и вы будете качать из этой скважины многие годы, окупится очень быстро, затем будет идти только прибыль.

Не смотря, на все «сложные» процессы, себестоимость разведки и добычи сейчас всего около 9,5 – 10 % от стоимости литра топлива.

Транспортировка

Если честно, то писать тут особо не о чем – нефть нужно доставить до НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), а вот делать это можно по-разному. Это либо транспорт:

  • Либо танкеры, большие корабли в которые заливают нефть почти «до краев»
  • Поезда железнодорожные цистерны.

Второй и более прогрессивный тип – это прокачка непосредственно по трубопроводам до НПЗ – если сказать грубо, то от буровой по трубе в хранилища заводов.

Как ни крути, но за транспортировку также нужно платить, ведь даже нефтепровод нужно содержать, наблюдать за ним.

Однако эта часть самая дешевая, она занимает всего – 1,2% от стоимости литра бензина.

Переработка на НПЗ

Как вы поняли на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), происходит трансформация сырой нефти до конечных продуктов. В первую очередь, это:

  • Бензин
  • Дизель
  • Керосин
  • Прочие химические объекты

Под прочими я понимаю, действительно множества химических объектов и соединений. Как следствия эти вещества применяются даже в легкой  промышленности, производят искусственные ткани и различные пластмассы.

Как я уже писал сверху, есть всего два процесса – это метод прямой перегонки, а также методы различных «крекингов».

Несмотря на сложность заводов – методов переработки, НПЗ закладывают в бензин всего – 6 % от стоимости литра.

Расходы на розницу

Это, как вы наверное догадались – сеть заправочных станций по стране. Что стоит тоже не дешево! Ведь нужно найти место (а в больших городах это сложно), построить саму станцию, подвести дороги, нанять персонал (платить зарплаты и социальные выплаты), да и конце концов содержать станции. Все это также сложно и вроде бы должно стоить дорого!

Однако это всего лишь – 11% от конечной себестоимости бензина.

Теперь самое интересное — а именно налоги!

Совокупная прибыль

Это то, что можно распределить на всю цепочку от разведки (добычи) + транспортировка + переработка + реализация. То есть каждый в своем звене закладывает прибыль, чтобы не уйти в минус. Ведь нужно на что-то развиваться.

Это самая большая цифра она составляет примерно – 23,3%. Однако поймите что процесс очень длинный и иногда это разные предприятия, то есть общая прибыль делиться на части.

Также есть и гиганты на рынке, например РОСНЕФТЬ, которая сама разрабатывает, транспортирует, перерабатывает и после продает бензин.

Налоги на бензин

Их мягко сказать немало, причем они отъедают «львиную долю» стоимости бензина, постараюсь перечислить по пунктам:

  • Налог на прибыль – (от стоимости бензина) – 4,8%
  • Акциз – 12%
  • НДС – налог на добавочную стоимость – 15,3%
  • НДПИ – налог на добычу полезных ископаемых – 16,9%

Если подбить по общему процентному соотношению 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%.

Подсчет себестоимости 1 литра бензина

НУ что ребята давайте подобьем общую стоимость:

  • Себестоимость – 9,5 + 1,2 + 6 + 11 = 27,7%
  • Прибыль – 23,3%
  • Налоги – 4,8 + 12 + 15,3 + 16,9 = 49%

Как видите, налоги доходят почти до 50 процентов от стоимости топлива. Таким образом, если взять среднюю цену АИ-92 в 33 рубля за литр. То получается:

  • 33 Х 27,7% = 9,141 рубля
  • 33 Х 23,3% = 7,689 рубля
  • 33 Х 49% = 16,17 рубля

Таким образом, без налогов 1 литр топлива стоит – 16,83 рубля!

А как у них, и у нас (я про США)?

Если честно, то я не поклонник США, просто взял для сравнения, как у них обстоит дело с производством и налогами? И почему галлон бензина (примерно 4,55 л.), в пересчете на литры стоит чуть дороже, на данный момент (2016 год), около 40 рублей литр? Хотя уровень дохода американцев на много выше чем средний статистический по России.

Этому есть несколько объяснений:

Во-первых, в США почти все НПЗ перерабатывают бензин, по новым технологиям у них уже давно нет метода прямой перегонки, хотя в России он присутствует в 90% случаев. Что это дает? ДА то что в России с 1 литра нефти мы получаем всего около 150 – 160 мл бензина, а в США примерно в три раза больше около 450 – 480 мл. Для сравнения в Европе это 300 – 350 мл.

Во-вторых, налог государства в США заложенный в литр всего 25 – 30%, а вот в России все 49! Если бы государство снизило бы налоги хотя бы до 30%, то стоимость на АЗС доходила бы до 26,73 рубля!

Вот вам и весь расчет. Много цифр и букв, но если подбить чистую себестоимость литра топлива в России, без налогов и прибыли компаний, это – 9,141 рубль! При конечной цене в 33 рубля.

Если запутались, посмотрите мое видео, там я постараюсь более подробно разложить информацию, что говориться на пальцах.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(34 , 3,97 из 5)

Источник: http://avto-blogger.ru/toplivo/sebestoimost-benzina-razberem-na-primere-1-litra-v-rossii-i-ssha.html

Голос закона
Добавить комментарий